Я, мої діти, робота, трошки ретро і ковзани. Частина 2 (рос.)
Отравление в лагере
За время своей работы в каких только детских лагерях я не работала. И пионерских, и профсоюзных, и трудовых. Но больше всего мне нравились спортивно-оздоровительные. Расскажу один случай. У нас в Александрии были спортивные классы (это было модно по всей стране). Летом мы вывозили детей в лагеря. Несколько лет подряд мы ездили в Мало-висковский район. Там была прекрасная турбаза в лесу с домиками на 4 человека. Внизу было озеро с рыбой. Были созданы все условия для летних тренировок. И вот однажды все отравились, а это человек 200. Вызвали санстанцию из Кировограда. Приехали быстро. Поставили детей на ноги за полтары суток. Все проверили, взяли анализы. Специалисты сказали, что все будет хорошо, и уехали (так оно и было).
На вечернюю проверку не вышел мой ученик. Я пошла в домик – лежит мое дитя никакое, от боли встать не может. Я оббежала турбазу и среди отдыхающих нашла помощь. Мужчина завел машину, и мы за полночь поехали в Малую Виску. Когда мы приехали в город, в одном из домов горел свет. На сигнал автомобиля вышел хозяин дома и подсказал, как нам доехать до больницы. В больнице была одна медсестра, она помогла мне дотянуть парня до палаты. Мы с ней побежали за врачом к нему домой, через дорогу. Жена хирурга сказала, что они только что вернулись от гостей. Медсестра зашла в дом и через две минуты вышла с врачом. Мы поспешили в больницу.
С водителем мы сорок минут сидели на крылечке и ждали, когда выйдет доктор. Врач сказал: «Не волнуйтесь, мамочка, успел, все будет хорошо!». Прошло уже много лет, а я до сих пор все это помню и благодарна людям, которые мне тогда помогли. Дай Бог им всем здоровья!
Когда я приехала забирать парня, его не оказалось в больнице. Сижу опять на крыльце, а мне говорят: «Не волнуйтесь, скоро обед, придет!». Прошел и обед – заволновались все. Пошла я за сарай в конце двора, а он с невестой в бурьянах сидит, прощаются. Я не стала ругаться, девчонка действительно??глаз не оторвать.
Рекомендовано?Н.?Амосовым
Хочу рассказать, как два наши ученика из отделения легкой атлетики были пациентами известного хирурга Николая Амосова.
Учебный год в спортивной школе начинается с прохождения медосмотра. Буквально за несколько дней нужно было пройти всех врачей и не пропустить тренировки и занятия в школе. Это очень сложно было, и чтобы разгрузить поликлинику от такого количества детей, врачи приходили к нам в спортивную школу.
Однажды в учительскую приглашают тренеров по легкой атлетике. Терапевт слушает раздетого до пояса мальчика и говорит: «Я считаю, что вашему Юре еще рано ходить на тренировки. Он три месяца назад перенес операцию на сердце». Она добавила, что операцию мальчику делал Н.?Амосов. У Юры был большой шрам через все левое подреберье. Мы онемели. И врач спокойно говорит: «Я не нахожу никаких дефектов в работе твоего сердца, но, как врач, я советую тебе проконсультироваться у Николая Михайловича. И я тебя допущу к тренировкам». Через месяц Юра пришел в спортивную школу с отцом. На обычном листе бумаги от руки было дано описание операции, и то, что он,??Николай Амосов, рекомендует своему пациенту ходить на тренировку по легкой атлетике. Этот мальчик был одним из сильнейших легкоатлетов в нашем городе. Он отлично прыгал в длину и высоту, а как он бежал…
Прошло столько лет, а я до сих пор помню этот лист, написанный и подписанный самим Николаем Амосовым.
Никакого спорта!
Был еще один невероятный случай в моей работе. Проходим с детьми медосмотр в очередной раз. Врач попросил, чтобы я за заявкой подошла с одним из учеников. Приходим мы с Сергеем, а Алла Николаевна, как и в первый раз, спокойно говорит: «Не допускаю я Сергея к соревнованиям, у него аритмия. Я все проверила – аритмия у него начинается при нагрузках». И тут же дала мне прослушать, как работает сердце Сережи до и после проб. Лежал мальчик и в Александрии, и в Кировограде. А потом планировали его к Николаю Амосову отвезти.
Со слов Сергея, Николай Амосов сам пришел к нему в палату. Слушал биение сердца, долго читал медицинскую карточку, смотрел результаты анализов и сказал: «Тебе нужно удалить гланды, навести порядок в носу и подлечить печень. Я все это напишу в твоей карточке». И вышел из палаты. Вот такой врач как говориться, от Бога.
У меня есть книги Николая Амосова. Я много о нем читала, видела его по телевизору. Я бы его узнала среди сотни тысяч людей. И я представила, как вслед уходящему врачу Сережа спросил: «А спорт?». А он бы ответил: «И никакого спорта!».
Спустя несколько лет рано утром я вышла на улицу погулять с собакой. И моя собачка радостно побежала Сереже навстречу, узнала его. Моя собака тогда узнавала всех детей в спортивной школе. Мы с Сережей поговорили. Он сейчас живет в Италии. Там у него все нормально. Мы иногда видимся. У него и сердце стучит, как положено, и никакого спорта.
К маяку
Когда с детьми выезжаешь куда-нибудь,??это всегда большой риск. Расскажу один такой случай. Выезжали мы с детьми в лагерь на Днепре. Наш электромеханический завод часто в августе давал путевки на свою базу отдыха возле Куцеволовки. Красота неимоверная! Лес, домики и широкий Днепр.
Согласно плану мы провели соревнования по общефизической подготовке. На построении с награждением (надо же было мне такое ляпнуть), я сказала, что победители поплывут со мной на лодке к маяку. Маяк был на другой стороне. Что я только не придумывала, чтобы туда не попасть, но пришлось. Ни облачка, ни ветра, ни волны, – мы спокойно погребли к маяку. Когда добрались,??то позагорали, поиграли в крестики-нолики на песке. В общем, поездка заняла два с половиной часа. А под вечер все покрылись пузырями. У нас пузыри были даже на коленях (первый раз такое видела). Уже все пошли спать, а мы, 5 человек, сидим на ступеньках домика и молчим. Лежать мы не могли. Ну что делать? Я взяла и проткнула все пузыри иголкой, начала с себя. Спустили воду с пузырей, и через полчаса все спали. Мы не плавали в Днепре ровно сутки. Я благодарила Бога, что все так обошлось.
Семь лет, семь месяцев и семь дней
Мне хочется рассказать и об интересных людях, которые работали рядом со мной. Был у нас в ДЮСШ заместитель директора по хозяйственной части. Он приехал в Александрию из-за Урала. У него было больное сердце, и врачи порекомендовали ему сменить место жительства. Он так и сделал. Хотя приступы у него случались и в Александрии. Наш Григорий Николаевич очень интересно рассказывал, как он жил в одной деревне с Павликом Морозовым. Они были соседями. Детство было веселое – вместе ездили на кабанах верхом, лазили по деревьям.
Я приглашала Григория Николаевича к своим детям, чтобы он все это рассказывал. Многое из его рассказов не совпадало с повестью о Павлике, но все равно было очень интересно. Родителей Григория Николаевича раскулачили, но с деревни не выслали. Григорий Николаевич служил в армии, участвовал в Карело-Финской войне. Когда пришел с войны, у его жены только-только родился ребенок, хотя его дома не было много лет. Его выбрали председателем колхоза, он помирился с женой, воспитывал мальчика. Говорил, что было очень тяжело. А когда им в колхоз прислали секретаря парторганизации, женщину, и тоже с ребенком, он влюбился по-настоящему. Жили они счастливо. Но однажды женщина уснула, и ее не смогли разбудить. Спала она семь лет, семь месяцев и семь дней. Куда только ее не возили, и какому врачу не показывали?—??ничего не помогло. Лежала она эти годы в больнице в Свердловске. За ней ухаживали, кормили и лечили. Когда Григорий Николаевич рассказывал об этом, я первая хихикала. Он обижался и говорил: «Да, семь лет, семь месяцев и семь дней!». За это время он поженил детей первой, и второй жены, успел жениться третий раз и удочерить девочку, племянницу его третьей жены. Однажды ему сообщили, что его вторая жена проснулась. Он рассказывал, как много месяцев ее готовили, чтобы она набрала вес, лечили ее, готовили, чтобы рассказать ей, что она спала столько лет.
Как-то я спешила на работу и по пути догнала Григория Николаевича. По нему было видно, что что-то случилось. Я спросила у него. Он сказал, что получил письмо от детей первой и второй жены. Они в письме обвиняли его за то, что если бы он не оставил их матерей,??у них жизнь бы сложилась по-другому. Сколько лет прошло, а детям никто не сказал, что он не родной их отец, хотя знали это все родственники и соседи. Я посоветовала ему написать всю правду детям.
В Александрии Григорию Николаевичу жить не понравилось, и он своей семьей, с зятем и внуком, уезжали обратно на Урал. Перед отъездом он пришел на стадион, чтобы со мной попрощаться. Хорошие слова он сказал мне на прощание, и мы по-дружески обнялись.
Спасение от занозы
В сентябре, в начале учебного года, я по путевке поехала в санаторий в Азербайджан. В санатории я жила в комнате с двумя москвичками. Работали они где-то на секретном заводе. Обе невысокого роста, кругленькие, но очень подвижные.
Быть на Кавказе и не побывать в горах?—??преступление. Так мы и сделали. В один из дней собрались, выбрали гору, что виднелась недалеко. Позавтракали и пошли. На середине этой горы мы забрели на застроенную и обжитую поляну – похоже было на дачный участок. Когда я подошла, мои попутчицы с поникшими головами стояли у крайнего домика, а напротив них стоял мужчина. Рядом лежали две собаки, но они не шелохнулись при виде нас, чужих. Я подумала, что кто-то умер. А оказалось, что сын хозяина дома загнал колючку под большой палец на ноге, и никто не может ее вытащить. Мама и сын сидели под деревом и ковырялись в пальце. За свою жизнь заноз я вытащила сотни. После войны приходилось ходить босиком все лето, даже в старшем возрасте. Когда я подошла, женщина посмотрела на меня заплаканными глазами. Она была необыкновенно красивая. И как две капли воды, был такой же мальчик. Я присела, и с одного раза ногтями и булавкой вытащила из-под ногтя кусочек трухлявого дерева. Таких колючек я никогда не видела, и даже крови не было, хотя рана была большой. На радостях отец мальчика угостил нас, и мы сели обедать под деревом.
Я мальчику самогоном заливала рану, а он потихоньку начинал плакать. Оказалось, что он плачет от того, что теперь не сможет играть в футбол за класс на первенство школы. Я успокоила мальчика и сказала, что в моей тренерской работе и не такое случалось. Когда он узнал, что я тренер,??то не сводил с меня глаз.
Хозяин показал нам короткую дорогу. Пришли мы, когда уже все поужинали. Нам накрыли стол в столовой, и к нам подошел главврач санатория. Он дал понять, что нельзя уходить в горы на целый день, никого не предупредив. Мы извинились, и вместе поужинали.
У моих подружек поезд с Баку на Москву уходил раньше моего. Я их провожала, а они меня спрашивали, что же делать, чтобы похудеть? Я пообещала пригласить их в гости в Украину, когда начнут пахать землю на зиму. И мы засмеялись. Я иногда вспоминаю этих москвичек и мальчика с прекрасными глазами, который очень любил играть в футбол.
(Продолжение следует)
Жанна Богоявленская
Чоловіка, якого зафіксували на відео у момент вивезення сміття в […]
В Олександрійському пабліку https://t.me/hyevuy_alex опублікували відео, як чоловік та жінка […]
Вчора, 22 березня, в Олександрії біля танка сталася дорожньо-транспортна пригода. […]
Залишити коментар