Суцільний і нескінченний конфлікт Олександрії – сімейний бізнес і свавілля влади (рос.)
Сплошной и бесконечный конфликт Александрии – семейный бизнес и беспредельная власть
Очередным резонансным событием, всколыхнувшим наш город и область, была акция протеста предпринимателей центрального городского рынка на минувшей неделе. 17 октября предприниматели собрались под стенами городского совета и открыто обвинили власть в давлении на них со стороны администрации коммунального предприятия. Плакаты и лозунги были негативного содержания. Предприниматели подчеркивали, что их выбрасывают с торговых мест под видом то ли реконструкции, то ли «упорядочивания», хотя на самом деле никаких утвержденных документов для проведения этого ни у власти, ни у администрации рынка нет. После скандирования имени городского головы, Степан Цапюк таки вышел к предпринимателям. И сразу повел разговор с очень резких тонов.
Сначала он обвинил предпринимателей в использовании, якобы, рабского труда, потом начал прямо угрожать вызовом каждого, кто пришел к мэрии, к себе на «ковер» для «разговора». А когда мэр почувствовал, что все это не возымело никакого действия на предпринимателей, заявил им прямо – что он не намерен ничего менять ни в своих действиях власти, ни в действиях администрации рынка. И что предприниматели могут ехать хоть куда со своими требованиями, в том числе и к Администрации Президента и к губернатору. Общение закончилось тем, что мэр ушел под крики «Ганьба!», а предприниматели дополнили свои резолюции более радикальными требованиями. В том числе указали на то, что в знак протеста могут перекрыть одну из дорог в городе. Защитой в таком опасном деле выступил для них народный депутат Украины Владимир Кудря, который охарактеризовал местную власть не иначе, как бандитскую, и призвал действовать более радикально, перейдя от переговоров к действиям.
Проблемы Александрийского центрального рынка на протяжении прошлой недели стали основной темой обращений на «горячую» линию губернатора Кировоградщины. Об этом сообщил председатель областной администрации Андрей Николаенко. Губернатор — противник уличной торговли, но порекомендовал городскому голове проводить в Александрии реформы прозрачно. Люди должны знать, где они будут завтра работать, чтобы прокормить свои семьи, если оставят уличную торговлю.
Между тем, этот конфликт – лишь один пример из череды постоянных скандалов, которые плодит местная власть во главе с городским головой Степаном Цапюком. Рассудите сами. Бывшая городская власть, которую так любит везде поносить за «недоработки» нынешняя, на самом-то деле состояла сплошь и рядом из тех же лиц, что и ныне. Те же Людмила Давыденко и Степан Цапюк, которые поочередно работали в предыдущем составе власти города на посту первого заместителя городского головы. Л. Давыденко поработала некоторое время даже заместителем губернатора области. Ольга Чумак также занимала должность заместителя мэра. Занимали руководящие посты в городском совете и исполкоме и другие представители нынешней провластной команды мэра. Что же поменялось с 2010 года? На самом деле поменялся лишь только мэр, и от этой перестановки александрийцы явно потеряли. Бывший мэр Александрии Алексей Емельянович Скичко и на самом деле был одним из наименее конфликтных руководителей городской власти. Каких то скандалов, не говоря уже о громких и коррупционных, во время его пребывания у руля города что-то и не припомнится. Даже тот самый коммунальный центральный рынок, несмотря на его извечные конфликты, существовал мирно, а его предприниматели не проводили никаких акций протеста и не хаяли почем попадя власть и его администрацию. А вот когда снова возглавил нашу мэрию Степан Цапюк, конфликты начали появляться, буквально, как грибы после дождя. В отличие от Алексея Скичко, Степан Цапюк свой «наполеоновский нрав» унимать не умеет, не хочет и, наверное, просто не способен, поэтому он очень быстро, с полуоборота, часто и густо, вопреки здравому смыслу и в силу занимаемой им должности, сам провоцирует и раскручивает любую конфликтную ситуацию. Яркий пример этому – упомянутый уже нами конфликт с теми же предпринимателями рынка прямо на площади перед горсоветом. Алексей Емельянович запомнился как тонкий политик, дипломат, который мог находить ключи к разным людям и ради общего дела усмирять не только свои собственные амбиции, но и очень амбициозных своих подчиненных. А вот нынешний мэр наоборот, ставит себе в заслугу то, что он не считается с мнением других людей, особенно, когда это касается интересов его семейства и окружения.
Что из этого выходит известно не только александрийцам. Сразу вспоминается конфликт с медицинскими работниками Александрии. Чем закончилось? Частично должности восстановили, а те, кого уволили или сместили, так и не заполнили отсутствующий пробел в обслуживании горожан. Попытка сократить, а по сути, просто закрыть несколько школ в городе с помощью все той же тактики кнута закончились протестами педагогов, и, в конце концов, эти школы таки оставили в покое, а решение по 4 школе отменили. Еще один конфликт – уже с журналистами закончился тем, что александрийский мэр попал в государственные антирейтинги и прославился, как враг прессы Украины, а его попытки запрета приходить на заседания сессий и исполкома неугодным журналистам – полным провалом и напряженными отношениями с общественностью.
Переломала через колено местная власть и Общественный совет при горисполкоме – учрежденное государственной властью официальное собрание представителей самых активных общественных организаций города. Вместо реально избранных общественностью без участия власти в Общественный совет гражданских институтов, местная власть во главе со Степаном Цапюком фактически назначила туда подконтрольных себе представителей, которые теперь лишь поддакивают любому предложению мэрии.
Пыталась контролировать власть и любое городское мероприятие, которое желали бы провести политические или общественные организации. Но судебные решения оказались не в пользу местной власти – ограничения на проведения митингов и прочих массовых мероприятий суд отменил как незаконные.
Еще не припали пылью и скандалы, связанные с продажей имущества коммунального предприятия «Теплоэлектроцентраль» и рейдерским захватом завода «Агромаш».
Отдельной строкой следует обозначить скандалы и конфликты с явным привкусом коррупции. Среди них и конфликт вокруг центрального рынка, который, начавшись со времени нового пришествия Степана Цапюка в мэрское кресло, несмотря ни на что, никак не закончится. Проблема все та же – личные интересы власти и семейства городского головы никак не могут избежать пересечений с интересами общины и простых предпринимателей рынка. Ведь коммунальный центральный рынок мэр хотел отдать фирме своей родной дочери, как, впрочем, и коммунальную оптовую торговую базу. Имеется и ряд других конфликтов интересов. Например, бывшее помещение коммунального ателье «Оксана» Степан Цапюк «разрешил» приватизировать своей родной сестре. А помещение бывшей школы № 3 родному брату. Лакомый кусок земли по ул. Куйбышева своему родному сыну. Практически все тендерные закупки продуктов для бюджетных организаций города не проходят мимо коммерческих интересов ближайшего окружения александрийского мэра, и в первую очередь фирм того же родного брата С. Цапюка. Да и что там, официальным собственником на некоторых из них числится никто иной, а супруга александрийского мэра. Все та же родная сестра мэра трудоустроена и руководит в мясном павильоне того же городского коммунального рынка. Вспоминаются конфликты, касающиеся не только родни и близких С. Цапюка. В них погрязли и лица из его ближайшего окружения. Так помещение бывшей коммунальной аптеки № 150 передано зятю первого заместителя мэра Людмилы Давыденко. А другой заместитель мэра, к слову уже бывший, Анатолий Дычко фигурирует в нынешнем коррупционном скандале с приватизацией земли по ул. Куйбышева вместе с родным сыном С. Цапюка. Кроме этого он фигурировал вместе уже со своей родней, как минимум, в еще двух скандалах. Один из них связан с уголовным делом, возбужденным за «приписки» при ремонте пятиэтажки «на болоте», а другой – с торговлей дорожными бордюрами, демонтированными на центральном проспекте нашего города. И это еще не все, по мере удаления от интересов мэра, эти конфликты и скандалы приобретают просто кощунственные формы. Пример, протоколы о коррупции по поводу незаконного взимания мзды в коммунальном морге и на КП «Ритуал», фигурантами которых стали заведующий патологоанатомическим отделением горбольницы и уже бывший директор коммунального предприятия, который к тому же еще и депутат горсовета из «промэрского» большинства.
В вопросе же коммунального рынка явно «прорисовываются» интересы лично городского головы и его ближайшего окружения. Что само по себе для александрийцев как раз и не ново. Интерес к работе центрального рынка проявлялся у нынешнего александрийского мэра давно. Предприниматели центрального рынка со стажем еще помнят предыдущую реконструкцию и оптимизацию рыночных мест, которая также сопровождалась скандалом, заявлениями в правоохранительные органы и обращениями к государственной власти. С предпринимателей тогда также непрозрачно «просили» деньги за навязываемые насильно для установки контейнеры. Напомним, ведь эта реконструкция была проведена практически сразу после того, как мэром Александрии впервые стал Степан Цапюк.
Незадолго до своей смерти почетный гражданин Александрии Анатолий Ильич Кохан передал нам бумаги своего архива. Среди них имеется газета под названием «Відкрита позиція», которая несколько лет тому назад была читаема в нашем городе. Наше внимание привлек ее выпуск, датируемый апрелем уже далекого 2003 года. Выпуск этой газеты содержит весьма любопытный документ – стенограмму разговора, состоявшегося 4 апреля 2003 года во время конфликта, возникшего на территории Александрийской городской больницы. Этот конфликт возник после того, как в проводимые правоохранителями следственные действия с фигурантами нашумевшего тогда уголовного дела (как раз именно о хищениях, злоупотреблениях и взяточничестве на коммунальном предприятии «Александрийский центральный рынок»), пытался вмешаться никто иной, как действующий на тот и нынешний момент, мэр Александрии С. Цапюк. По нашему мнению, этот, пусть и весьма уже давний, разговор многое объясняет и сейчас в нынешних рыночных делах Александрии.
В этом разговоре участвуют:
Цапюк Степан Кириллович – на то время (апрель 2003 года) и нынешний Александрийский городской голова.
Колтырин Александр Викторович – на то время начальник Александрийского отдела по борьбе с организованной преступностью УМВД Украины в Кировоградской области.
Проквас Виталий Николаевич – на то время первый заместитель Александрийского городского головы.
Дзядык Олег Анатолиевич – на то время оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с коррупцией УБОП УМВД Украины в Кировоградской области.
Кримченко Григорий Николаевич – на то время личный водитель С.К. Цапюка.
Цапюк – О, крутой приперся. Че ты приперся?
Колтырин – Я не приперся, а пришел.
Цапюк – Какого х…я ты тут делаешь?
Колтырин – Чего вы ругаетесь?
Цапюк – Хто ты такой?
Колтырин – Степан Кириллович…
Цапюк – Хто ты такой?
Колтырин – Вы, по-моему, в нетрезвом виде.
Цапюк – Я?
Колтырин – Да.
Цапюк – Кто на меня бумагу составит в этом городе, что я в нетрезвом виде, чего ты сюда пришел.
Колтырин – Я пришел узнать…
Цапюк – Что узнать?
Колтырин – В чем конфликт?
Цапюк – Погоди (обращается к Проквасу, который пытается забрать его в машину).
Цапюк – Что такое? Представься…
Колтырин – Я начальник Александрийского ОБОПа.
Цапюк – Кто? Что?
Колтырин – Моя фамилия Колтырин, зовут меня Александр Викторович.
Цапюк – Да?
Колтырин – Да.
Цапюк – Верховна Рада Украины. Показать? (показывает свое удостоверение).
Колтырин – Вот мое удостоверение.
Цапюк – Теперь покажите нам, дай почитать, ну е… твою мать, я ж не верю (пытается выхватить из рук Колтырина служебное удостоверение), на мое, оно тоже служебное.
Колтырин – Я вам верю.
Цапюк – Верховна Рада Украины.
Колтырин – Степан Кириллович. Я вам верю, вот мое удостоверение (предъявляет служебное удостоверение, не передавая в руки Цапюку).
Цапюк – Што ты приїхав? Што ты приїхав? К кому?
Колтырин – Вы влияете на ход слiдства.
Цапюк – Я?
Колтырин – Так точно.
Цапюк – Я переговорил дело в том, что я с начальником внутренней службы безпеки. Да разговаривал? (обращается к Дзядыку).
Дзядык – Говорил.
Цапюк – Разговаривал. У меня есть полномочия от прок…, от прокуратуры области, он мне дал полномочия.
Колтырин – Кто?
Цапюк – Прокурор области Юрий Брониславович.
Колтырин – Я их пока не видел.
Цапюк – Да, перезвонить?
Проквас – Степан Кириллович, поехали, поехали…
Цапюк – Не, не. Он мне дал полномочия.
Колтырин – Степан Кириллович. Тут проводятся следственные действия. Вы втручаетесь…
Цапюк – Завтра будет, завтра будет возбуждено уголовное дело, и вы с прокурором области будете разговаривать.
Колтырин – А при чем здесь вы?
Цапюк – А я видел личное дело, мне прокурор показывал дело.
Колтырин – Ну, прокуратура возбудит дело, при чем здесь вы?
Цапюк – Так я контролирую.
Колтырин – Кого, прокуратуру?
Цапюк – А что ты думал?
Колтырин – Ну, не знаю.
Цапюк – Я контролирую, дорогой мой.
Колтырин – Если вы контролировать будете…
Цапюк – Да. Я имею право, дорогой мой. Я отвечаю за соблюдение законности на территории, на этой. Я контролирую действия прокуратуры. Если ты, если до твоей башки не дошло мои полномочия, то они дойдут до тебя (наносит три удара рукой по голове Колтырина).
Колтырин – Степан Кириллович. Вы делаете жесты такие…
Цапюк – Нет, я делаю не жесты…
Колтырин – Вы делаете жесты, не красящие міського голову.
Цапюк – Дорогой мой.
Кримченко – Поехали, поехали Степан Кириллович, завтра с утра лучше…
Цапюк – Ты, долб…, ответишь, ответишь.
Колтырин – Вы за свои слова ответите.
Цапюк – Я?
Колтырин – Конечно.
Цапюк – С кем ты разговариваешь? Ты, гнида. Я отвечу за слова свои.
Колтырин – Степан Кириллович. Я не буду уподобляться вам.
Цапюк – Ты на коленях будешь ползать и просить у меня извинения.
Колтырин – Это за что?
Цапюк – Ты понял.
Колтырин – За что, за что я буду ползать на коленях и буду просить у вас извинения?
Цапюк – Пид…ы. Значит это самое, дергай отсюда, чтобы я тебя не видел. Чего ты на территории больницы, у тебя есть полномочия? Подожди (обращается к Проквасу). Подожди, подожди (снова обращается к Проквасу), (шум заводящегося двигателя автомобиля)…
Колтырин – Я вам показал свое служебное удостоверение.
Цапюк – Та мне по х…ю твое, что ты здесь делаешь, скажи, пожалуйста, я знаю процессуально-криминальный Кодекс.
Колтырин – Я обеспечиваю проведение следственных действий.
Цапюк – Покажи.
Колтырин – Которым вы мешаете.
Цапюк – Покажи свои полномочия.
Колтырин – Я вам показал свое служебное удостоверение.
Проквас – Степан Кириллович, уходим.
Цапюк – Да ну, погоди, е… твою мать, Виталик, подожди (обращается к Проквасу). Да вообще нах…й, они меня зае…ли нах…й.
Проквас (обращается к Цапюку) – Ты чуешь, что я… Все.
Цапюк – Виталик.
Проквас – Не, пошли.
Цапюк – Виталик. (Звук отъезжающих автомобилей).
Несколько слов в заключение. Слово «коррупция», на самом деле не только сухое определение термина в законодательных актах. Мэр Александрии не хочет или не может понять, что коррупция – это желание использовать власть в корыстных целях. И если такое происходит, стоит оглянуться назад, признать совершенное и попытаться стать на путь исправления. Но, похоже, от александрийского мэра ни попыток наладить мир в отношениях между властью и горожанами, ни попыток остановить вал конфликтов не дождешься. Может быть, и ждать уже не стоит? Ведь, судя по всему, сам Степан Цапюк и его биография говорят об обратном. Сегодняшний мэр Александрии – это просто сплошной и бесконечный конфликт. Конфликт интересов, конфликт между законом, интересами горожан и властью, которая у него пока что имеется в руках.
Чоловіка, якого зафіксували на відео у момент вивезення сміття в […]
В Олександрійському пабліку https://t.me/hyevuy_alex опублікували відео, як чоловік та жінка […]
Вчора, 22 березня, в Олександрії біля танка сталася дорожньо-транспортна пригода. […]
Залишити коментар