Центри адміністративних кругів пекла по-олександрійськи (рос.)
Идея так называемых единых окон или центров предоставления административных услуг стала едва ли не темой дня в свое время на центральных телевизионных каналах и страницах газет. Идея активно продвигалась не один год и как бы стала примером нового подхода к государственному управлению. Вроде бы и у нас, в Александрии, отделили целую половину первого этажа горсовета, в котором сделали ремонт, для Центра административных услуг. А помпезные заявления городских чиновников гласили о том, что там не только двери в кабинетах стали прозрачными, но и отношения между властью и гражданами просто затмили все самые смелые ожидания. Но рассказ нашего собеседника – известного в городе изобретателя и предпринимателя Василия Викторовича Срибного говорит как раз об обратном. Разрешительная система даже сейчас еле-еле справляется со своими функциями. Осталось только «нагрузить» ее работой по переоформлению документов в связи с переименованием улиц и области и она вполне может просто реально рухнуть.
История нашего собеседника началась с того, что необходимо было оформить заграничный паспорт для ребенка. Пришли оформлять его в подразделение миграционной службы, а там – очередь и коридор темный – лампочки погорели. Ну ладно с дискомфортом, но оказалось, что выстояли в очереди всего лишь для того, чтобы получить перечень документов, которые необходимы для оформления ребенку документа. А потом – собрали все и опять в очередь, чтобы все это сдать и пойти заплатить пошлину за услуги и бланк паспорта. Ну, выстояли и в этот раз, пошли платить в банк с помощью терминала. Заплатили, получили квитанцию. Опять очередь, опять ожидание. Но время то рабочее неумолимо уходило и потому чиновник, который оформлял документы, сообщил – рабочий день заканчивается, приму пять человек и все. Так что и на этот раз пришлось уйти ни с чем, поскольку в очереди были лишь седьмыми. На следующий раз, опять после выстоянной очереди, ожидаем получения документов, но… на квитанциях нет банковской печати, а такие документы миграционной службой не принимаются! Снова «путешествие» в банк, которое закончилось печальнейшим известием, – оплата была, но только вот печать поставить банк не может. Якобы предприятие, которому оплатили услуги, система банковских платежей считает какой-то ненадежной, потому деньги ушли, но вот подтверждения оплаты банк выдать не может. Постоянно срабатывает программа защиты и потому не выдает подтверждение платежа. Кошмар! Опять визит (после очереди) в миграционную службу, а там сообщают – реквизиты верные, все правильно. Такие сведения нам дали из областного центра. Деньги не вернули. После 28 дней оформления паспорта, на который должно было по закону уйти не более двадцати дней, нашему собеседнику предлагают доплатить деньги и получить… биометрический паспорт, который он не заказывал. Чудеса еще и в том, что отпечатков пальцев то никто не сдавал. Вобщем за биометрический паспорт надо было доплатить небольшую сумму. Потому доплатили и документ таки получили. Как оказалось, эта возня со счетами и организацией работы миграционной службы продолжается и далее – счета все те же, люди ищут деньги, банки жалуются, что это какие-то счета фирм-прокладок, то есть неблагонадежных организаций.
Представьте, если вам необходимо будет переоформить документы по регистрации или что-то подобное. Через сколько вы получите паспорт и как эта система будет работать, если у дверей миграционной службы будет еще большая очередь?
Теперь другой пример, касающийся уже работы не чиновников центральных органов государственной власти, а нашего городского самоуправления, то есть мэрии. Наш собеседник на собственном примере узнал, как приходится побегать рядовому предпринимателю, который решил всего-то законно оформить размещение торгового киоска на частном земельном участке. На этот раз местом мытарств стало так называемое «единое окно» или центр админуслуг Александрийского горсовета. Сначала после написания заявления в едином окне пришлось идти в службу, которая разрабатывает проекты. Вроде бы документы сделали, принесли. И тут стоп: не нашлось нужных для оформления людей. Сдали документы непосредственно специалистам, которые занимаются земельными вопросами. Звонит наш собеседник «земельщикам»: «Можно узнать, как там дела с оформлением?» А, говорят, тут заминка, потому что как-то неправильно вам подготовили проект. В итоге три недели документы лежали без подписи. Объясняют, что вот, мол, пришли новые депутаты, все развалили, бюджет на работу Центра админуслуг не утвержден, потому госрегистраторы практически не работают. То есть в кабинете они собираются, но система не работает. Наконец с бумагами разобрались – вроде бы все нормально. Но оказалось, что еще нужно побегать по кабинетам в том же горсовете и его окрестностям, чтобы подписать документы в управлении приватизации, а потом согласовать еще их и с управлением жилищно-коммунального хозяйства. Там, к счастью сказать, проволочек не возникло. Но, видимо, просто повезло. Потому как другие толпились в очередях. И ходили по тому же кругу.
Отдельная история насчет регистрации документов. Оказалось, что технолога, который мог бы выдать нужные документы, нет. Но даже если бы и был, то все равно документы не выдал, поскольку, как оказывается, этот специалист принимает посетителей… только во вторник, то есть один день в неделю! Вот это единое окно! Когда сдавались документы, оказалось, что в перечне документов нужны новые образцы, которые можно получить только в другой «конторе». А там все было по классической схеме советских фельетонов: висит вывеска, на которой написано, что идет совещание, просьба не беспокоить. Ждем. Но обстановка за дверями для совещания оказалась какой-то очень тихой. Вокруг люди суетятся, но ничего не говорят. После того, как таки удалось буквально выловить одного из сотрудников, выяснилось – совещание это вообще было еще на прошлой неделе. Спрашиваем: «А вывеска зачем?» А забыли, говорят, просто снять. Вобщем, вы не ждите – там никого нет. Когда дело дошло все же до получения справки из реестра оказалось, что система может «зависать» и выдавать сообщение об обработке запроса после электронной регистрации лишь через сутки и более. Через несколько суток, пока запрос «обрабатывался», удалось выяснить – если что-то идет не так – звоните на «горячую линию», жалуйтесь и вам помогут. После звонка на «горячую линию» выяснилось, что сервер, мол, действительно «зависал», но все уже подготовили – идите, получайте. Пришли, получили и при этом саркастически расхохотались! Что вы думаете, вывеска о том, что «идет совещание», так и продолжала висеть. Итог – многодневные походы за элементарными разрешительными документами, в которых нет просьб построить космический полигон, а всего-то поставить обычный киоск на частной земле предпринимателя! А если у вас производство? А если нужны лицензии?
Мытарства предпринимателя можно было бы еще продолжить рассказом о похождениях коридорами «Облэнерго», где также до сих пор царит совковый бюрократизм, но к чиновникам от власти он более не относится, поскольку это уже частный бизнес и его проблемы больше связаны с занимаемым монопольным положением на рынке.
По мнению нашего собеседника, который не один год занимается предпринимательством, система административных услуг в нашем городе, не успев реально быть созданной, уже фактически разрушена. И если раньше, буквально несколько лет тому, еще можно было хотя бы понимать, куда идти и когда документы будут на руках, то сейчас в Александрии с этим полный «завал». В частных разговорах со специалистами, которые должны были бы переживать за свою работу, выяснилось – они то ли в ожидании очередной реформы, то ли уже в процессе реформирования, то ли просто у них апатия или вообще они уже и не хотят нормально работать. По мнению предпринимателя, если сейчас бизнесу придется переоформлять документы не только в связи со своими производственными потребностями (а таких в Александрии реально не так уж и много), а хотя бы в связи с изменениями, внесенными в процессе выполнения законов о декоммунизации, система админуслуг города просто рухнет. Даже сейчас она едва справляется со своей работой, а что будет, если, к примеру, представители юридических лиц попробуют массово переоформить уставы и земельную документацию. А что будет с нею, когда вот-вот нынешние функции миграционной службы по оформлению места регистрации или попросту прописки также передадут органам местной власти? Почему так обстоят дела в Александрии, нашему собеседнику судить сложно. Но он приводит в пример Одессу. И говорит, что один из выходцев из Александрии, что ныне живет в Одессе, его хороший знакомый, пришел в одесский центр административных услуг для того, чтобы срочно переоформить автомобиль для фирмы. Там в центре нет очередей, более того – там практически пусто, всего лишь несколько посетителей, а окошек по приему – десять. Документы сдали, выдали номер, сидим, ждем сообщение о вызове на экране. Охранник предупредил – оформлять идете сами, без «мешков» и «толпы». Кабинеты, и правда, оказались там с прозрачными стеклами. И это в Одессе, с ее-то всем известной бывшей бюрократической репутацией государства в государстве. А все оформление автомобиля, без хождений и мытарств, заняло от силы минут двадцать.
Еще один пример. Нынешний одессит, тоже бывший александриец, рассказал свою историю с оформлением заграничного паспорта. Она оказалась разительно непохожей на александрийскую. Все оформление паспорта заняло всего-то несколько дней, правда, по срочности, про что попросили побеспокоиться отдельным письмом потому, как требовалось оформление документов, чтобы представлять Украину за границей в составе творческой делегации. Специалисты, которые приняли документы, через несколько дней сами перезвонили и вежливо сообщили, что они прониклись просьбой, потому как она обоснованная, и пригласили забрать оформленный паспорт. Все как будто в другой стране. А ведь на самом деле это не так далеко от нас и люди там живут такие же. Может, и у нас уже пришло время тем, кто работает в местной власти, таки обратить внимание на предложения и просьбы рядовых граждан? Но пока что в Александрии складывается впечатление, что городская власть и ее чиновники живут своей отдельной жизнью, а люди без должностей и званий живут своей.
Или все же можно это как-то изменить?
Чоловіка, якого зафіксували на відео у момент вивезення сміття в […]
В Олександрійському пабліку https://t.me/hyevuy_alex опублікували відео, як чоловік та жінка […]
Вчора, 22 березня, в Олександрії біля танка сталася дорожньо-транспортна пригода. […]
Залишити коментар